Силантьев в книге назван завлаборатории деструктологии МГЛУ, а сам учебник, согласно предисловию, основан на путинском указе №809, посвященном утверждению перечня традиционных ценностей, который сейчас ложится в основу z-идеологии.
«Сфера духовной безопасности приобретает в настоящее время все большую важность. Угрозы, способные нанести серьезный урон обществу и государству, исходят именно из нее, порождая значительную совокупность деструктивных идеологий. Такие идеологии, проявляясь в разных организациях, движениях или субкультурах, разрушают традиционные институты общества, наносят ущерб здоровью и благосостоянию граждан, а в крайних случаях приводят к массовой гибели людей», – заявляется в предисловии.
Далее книга называет основные черты «деструктивных идеологий»: «культивирование эгоизма, вседозволенности, безнравственности, отрицание идеалов патриотизма, служения Отечеству, естественного продолжения жизни, ценности крепкой семьи, брака, многодетности, созидательного труда, позитивного вклада России в мировую историю и культуру, разрушение традиционной семьи с помощью пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений».
К «деструктивным движениям» отнесены как ИГИЛ и «Аум Синрике», так и «Граждане СССР», курсы пикапа, «Гербалайф» или «марафоны желаний».
Характерно, что в финале книги с одобрением упоминаются «наиболее интересные деструктологам каналы», представляющие собой набор «силовых сливов» и творчества z-авторов: «Системный пестицид», «Старше Эдды», «Русский тарантас» (канал «военкора»-неонациста Дмитрия Стешина), SHOT, «Арбалет говорит», «Ценности. рф», «Экстремизму — нет»).
Напомним, что именно «экспертиза» Силантьева легла в основу дела против Светланы Петрийчук и Евгении Беркович по делу об «оправдании терроризма» пьесой «Финист Ясный Сокол». И в тексте «экспертизы», и в высказываниях Силантьева находили признаки антисемитизма («евреи активно за ваххабитов выступают. Такое ощущение, что назло русским»). Тем не менее проверка Силантьева на возбуждение межнациональной розни за антисемитские высказывание длилась год и ни к чему не привела.
Кроме того, Минюст утверждал, что науки «деструктология» не существует, а само ее название выдумано. Это не помешало Силантьеву провести новую «экспертизу» — по делу о теракте в «Крокусе» — и на ее основе заявить, что «украинцы завербовали таджиков-ваххабитов».