Владимир Милов про Железнякгейт: махинации есть, воровства — нет, Олег Тиньков тоже вывел бы деньги из своего банка, но не успел

В эфире передачи The Breakfast Show блогера Александра Плющева Владимир Милов прокомментировал слова бизнесмена Олега Тинькова, вчера назвавшего руководство «Пробизнесбанка» ворами и заявившего, что он не выводил деньги вкладчиков «Тинькофф банка», вопреки аргументу о том, что «все банки так делали».

В комментарии «Дождю» Тиньков сказал: «Нельзя брать деньги с депозитов и выводить их куда-то. Банк этим не занимается. Деньги должны размещаться в кредиты на территории этой же страны. <...> Деньги с депозитов банка – ваши, клиентские деньги – ушли куда-то на офшоры, которые принадлежат владельцам банка».

«Слушай, давай про Тинькова лучше не будем, — сказал Милов Плющеву. — Потому что он бы тоже вывел, просто не успел. Он оказался в ситуации, когда Центробанк просто закрыл вывоз капитала, и ему пришлось продавать все это дело [Владимиру] Потанину. У меня к нему лучше вопрос: как так получилось, что при полном доминировании госбанков он стал единственным банкиром, который вошел в топ-15?».

По мнению Милова, бывшего замминистра энергетики и экс-члена совета директоров «Компании проектной приватизации», занимавшейся продажей части акций «Лукойла», так высоко подняться Тинькову помогли госструктуры, и он для него «не авторитет», тем не менее, «ситуация» — это «крупнейший морально-этический кризис для "Фонда борьбы с коррупцией" за все время».

28 октября журналист Олег Кашин раскритиковал оппозиционные медиа: «Они могли бы унести с собой из России высокие профессиональные стандарты, журналистскую этику, ту миссию служения правде, которая так важна не только для профессии, для всего общества, но почему-то вместо этого эмигрантский журналистский багаж оказался набит предвзятостью, самоцензурой, блоками на негатив и круговой порукой, и та журналистская молодежь, которая работает теперь в антипутинских медиа, растлевается столь же, если не более, эффективно, как их сверстники на российских госканалах».

Милов ответил и на это: «Не было никакого заговора молчания. Была очень неприятная история про письма в поддержку [Михаила] Фридмана и [Петра] Авена [владельцы «Альфа-Групп» — ред.], когда ФБК полоскали все, и еще там был ряд ситуаций... Нет, ФБК находится под довольно пристальной лупой общественной, поэтому заговора молчания не было».

Напомним, как минимум журналист Андрей Заякин 4 года назад говорил с владельцами Пробизнесбанка и пришел к выводу об их причастности к махинациям, а полгода назад передал имеющуюся у него информацию ФБК.

По мнению Милова, «эти банкиры [Александр Железняк и Сергей Леонтьев — ред. ] очевидно участвовали в махинациях, которые находятся за рамками закона», и в своем ответе на расследование Максима Каца представители ФБК были неправы, пытаясь выдать произошедшее с деньгами вкладчиков за «что-то нормальное». Однако и критики ФБК не правы в том, что «от фактора махинаций переходят к обвинениям в воровстве. Товарищи, мы с вами живем в правовом государстве — по крайней мере, хотим его построить — и воровство надо доказывать. Нужен состав преступления».