Косиняк-Камыш раскритиковал позицию президента страны, заявившего, что блокирование вступления Украины в ЕС может пойти на пользу политике Путина. По словам министра, вопрос исторической справедливости нельзя задвигать на второй план: «У меня не будет согласия на вступление Украины в ЕС, если не будет решена эта проблема».
Речь идет о массовых убийствах поляков, совершенных украинскими националистическими формированиями — Организацией украинских националистов (ОУН) и Украинской повстанческой армией (УПА) — во время Второй мировой войны. Оценки количества жертв разнятся, но во всех случаях исчисляются десятками тысяч. Польша требует от Украины разрешить провести эксгумацию массовых захоронений, поставить памятники и признать геноцид, Украина же по большей части считает произошедшее частью широкого конфликта.
«Мы были первыми, кто отправил военную помощь, и Украина уже не помнит об этой помощи», — выделил Косиняк-Камыш в разговоре об отсутствии продвижения по вопросу Волыни.
Одним из элементов поддержки Киева, сказал министр, должно было стать создание украинского легиона на территории Польши — эту договоренность утвердили в документе, подписанном премьер-министром страны Дональдом Туском и президентом Украины Владимиром Зеленским. Польша взяла на себя обязательства по обучению и вооружению украинских солдат, которые должны были сформировать отдельное военное подразделение.
Состоять легион должен был из украинцев, проживающих в Европе и добровольно захотевших отправиться на войну. «Мы предоставим возможность гражданам Украины, которые сейчас находятся в Польше, Литве и других странах ЕС, добровольно присоединиться к обороне Украины», — говорил летом Зеленский.
Однако, по словам Косиняка-Камыша, проект не оправдал надежд на формирование целой бригады численностью в несколько тысяч человек, Польша обучила около 20 тысяч украинских солдат и готова продолжать обучение, однако набор рекрутов сильно затормозился: «Число желающих со стороны Украины оказалось слишком малым. <...> Мы выполнили свою часть обязательств, но набор — это задача Киева».
Весной министр заявлял, что Польша готова ловить украинских эмигрантов призывного возраста и выдавать их Киеву.